А интересно, можно ли написать сиквел без разрешения автора?
Вот такой возник вопрос в ходе обсуждения, и мне очень хотелось бы знать ваше мнение.
Условия задачи: автор фанфика против написания сиквела.
В шапке сиквела этот факт указан.
И что вы думаете по этому поводу?
Пожалуйста, расскажите в комментариях.
Итоги.
Спасибо всем проголосовавшим и высказавшимся.
Хочу напомнить, что дискуссия была чисто теоретической. Насколько я знаю, неавторские сиквелы к фикам очень редки, а уж о продолжении вопреки желанию автора фика мне вообще слышать не доводилось (в фэндоме WK, по крайней мере).
Ещё раз спасибо, было интересно узнать различные точки зрения.
P.S. Мне показалось, или тут есть закономерность? Те, кто пишут много и относятся к этому серьёзно, ответили "нет". Те, кто не пишут или не принимают своё творчество всерьёз, ответили "да" или "да, но в закрытом доступе".
Разумеется, есть исключения )).
И всё же...
P.P.S. Дискуссия на тему "Как вы отнесетесь к тому факту, что кто-то остро и яростно желает написать сиквел, проду, продолжение вашего фика?" идёт сейчас у shadRo.
Итоги голосования.
Вот такой возник вопрос в ходе обсуждения, и мне очень хотелось бы знать ваше мнение.
Условия задачи: автор фанфика против написания сиквела.
В шапке сиквела этот факт указан.
И что вы думаете по этому поводу?
Пожалуйста, расскажите в комментариях.
Итоги.
Спасибо всем проголосовавшим и высказавшимся.
Хочу напомнить, что дискуссия была чисто теоретической. Насколько я знаю, неавторские сиквелы к фикам очень редки, а уж о продолжении вопреки желанию автора фика мне вообще слышать не доводилось (в фэндоме WK, по крайней мере).
Ещё раз спасибо, было интересно узнать различные точки зрения.
P.S. Мне показалось, или тут есть закономерность? Те, кто пишут много и относятся к этому серьёзно, ответили "нет". Те, кто не пишут или не принимают своё творчество всерьёз, ответили "да" или "да, но в закрытом доступе".
Разумеется, есть исключения )).
И всё же...
P.P.S. Дискуссия на тему "Как вы отнесетесь к тому факту, что кто-то остро и яростно желает написать сиквел, проду, продолжение вашего фика?" идёт сейчас у shadRo.
Итоги голосования.
Вопрос: Допустимо ли писать сиквел, если автор фанфика против?
1. да | 20 | (30.3%) | |
2. нет | 14 | (21.21%) | |
3. да, но не выкладывая в общий доступ. | 30 | (45.45%) | |
4. ваш вариант | 2 | (3.03%) | |
Всего: | 66 |
С другой стороны мотивация человека, который решает писать сиквел, зная что автор стопроцентно узнает о его существовании и по меньшей мере обозначит свое отношение к "продолжателю", а по большей - начнет крестовый поход, мне тоже непонятна.
Мне непонятно другое.
Есть, допустим, фик, от которого все тащатся. Автору рукоплещут, все в восторге, пищат о нем на каждом углу.
И допустим, этот автор против того, чтобы кто-то писал по нему "проду".
И что мы видим? Те же, кто восторженно носили автора на руках, кладут здоровый болт на его просьбу, и все равно пишут, потому что "герои же все равно принадлежат не нам, и вообще, он дисклеймер писал".
Я не могу понять вот этого хамства: когда совершенно открыто игнорируют просьбу автора, которого сами же и превозносят.
от "а я назло писать буду"
Это уже, простите, расстройство. Желудка и прочих важных
Про морально-этический аспект. Есть автор, который _не хочет_ фанфиков по своему произведению. Есть
графоманпочитатель его творчества, который, несмотря на мнение автора, продолжает писать. Значит почитателю глубоко насрать на личные желания любимого-уважаемого автора. Тоесть, мотивация человека, который решает писать сиквел, зная что автор стопроцентно узнает о его существовании и по меньшей мере обозначит свое отношение к "продолжателю", а по большей - начнет крестовый поход, мне тоже непонятна - единственная мотивация - свое сиюминутное желание. Ему, собственно говоря, пофигу на мнение автора и крестовые походы.Я не могу понять вот этого хамства: когда совершенно открыто игнорируют просьбу автора, которого сами же и превозносят.
Мать, это еще цветочки. Мне не дают покоя 18 человек, которые считают, что все можно, если хорошо заныкать. Они ведь потом и к автору с честными глазами пойдут, если что.
Мне не дают покоя 18 человек, которые считают, что все можно, если хорошо заныкать. Они ведь потом и к автору с честными глазами пойдут, если что.
Эти как раз меня пугают чуть меньше. Это типа как ковырять в носу не при людях: понимаю, что делаю не очень хорошо, но хотя бы не в общественном месте.
Если ПЧ-и порядочные, и трындеть-цитировать не будут, то, в общем, это может оказаться малой кровью: и столь желанная прода написана, и в народ не пошла.
Другой вопрос, что такие штуки обычно в закрытке не остаются: хочется же признания, йопт, как же так - я же продолжил вот тот акуенный фик, ну все же должны знать, как я дал!
Ну если неймется человеку
Хотя... Я не уверена, что человек на этом остановится
Та ну. Тоесть, если я чего-то не вижу, этого не существует(с)?
Почему автор не хочет, чтоб на него писали проду? Сомневаюсь, что только потому, что эту херь или этот шедевр увидят массы. Тут возмущает сам факт. Если я _не хочу_, чтоб мои идеи юзали, то нехрен их юзать и в закрытых записях. От того, что это увидят только пять человек мне легче не станет.
И вообще, это невыносимое лицемерие. Видать сцыкотно-то осуждения того автора, на чье мнение типа срать хотели.
Ну если неймется человеку
Ну йопт. Неймется? Муза попу натирает? Значит имей яйца прийти к автору и показать свою нетленку.
Ну в общем тоже да. Хотя в таком случае (если пишут проду на мой текст) я бы все-таки предпочла закрытку: мне дороги мои нервы. А если народ там в закрытке подрочит, и дальше не понесет - ну фигли, не так страшно. Может, кальция им не хватает
Полнейший офф: если вдруг понравится Мори
Ну, фломастеры. Меня бы это куда больше вкурвило - по моему произведению написали что-то, с чем я не могу ознакомиться. Танунах.
К сожалению, многое вполне вероятное и зачастую случающееся не вызывает у меня ни малейшего позитивного отклика.
Я все же считаю, что в конкретной ситуации нехрен прятать от автора. Ну вот приспичит сейчас мне наваять флаффный шЫдевр о том, как Кроуфорд и Шульдих счастливо страхивались после событий Терриного "Каунтдауна". Если мне таки хватит наглости это писать, зная отношения автора, то первым делом я пойду на ковер к Терре, показывать шЫдевр. А она уже решит, чего со мной делать. Может оно достойно высшей номинации в ру_проде, может она разрешит это вывесить под белый список самых-самых, а может пошлет меня к чертям. Мои последующие действия будут базироваться уже на личном отношении к ее мнению.
И кто после этого все слэшные фикрайтеры (хотя если не графика, то наверное можно...), хорошо, нс-ные фикрайтеры по ГП? Если с морально-этической позиции смотреть ))
Terra Nova Я не могу понять вот этого хамства: когда совершенно открыто игнорируют просьбу автора, которого сами же и превозносят.
Ага, и очень обижаются на автора, если он начинает выражать негодование.
по моему произведению написали что-то, с чем я не могу ознакомиться.
Если у тебя возникает желание ознакомиться - это уже означает, что какая-то крыско из закрытки растрындела, иначе бы ты вообще не знала о факте наличия.
А я говорила - если ПЧ-и порядочные
cattom
Я боюсь, с мамой Ро тут чуть другая ситуация. Сдается мне, что ей вообще на многое пох, и просьба "не писать по Поттеру порнуху" скорее является данью общественному мнению/корректности.
Ну согласитесь, было бы странно, если бы она сказала "давайте пишите порнуху по Поттеру" ^_~
Роулинг, которая "дала добро фикрайтерам", не может не знать, что 70-80% фиков по ГП - именно порнуха. И она не может не осознавать, кому она дает добро ^_~
Возможно. Но возможно и нет. А если только начать допускать, что один автор объявляя что-то, на самом деле это не подразумевает, то этот принцип можно распространить и на всех остальных.
Вот кстати вам причина почему могут когда совершенно открыто игнорируют просьбу автора, которого сами же и превозносят. - свято уверены, что прочитав сиквел он проникнется как раскрыли и дополнили его замысел и будет жутко благодарен. Пойдет?
На самом деле, вышла у нас дивная дискуссия, в процессе которой мы не смогли переубедить Sincerita и foina_cale.
А как всё славно начиналось! Просто есть идея, согласно которой Айка таки не выплыл, а Йоджи его просто продолжает ждать. Окончание у истории такое. Ну вот видится мне так. И ставлю точку я в твёрдой убеждённости, что Айка не выплыл. А Йоджи, как сестрица Алёнушка на камушке всё ждёт-пождёт. На что Verlis в шутку заметила, что по её мнению Айка выплыл, и где-то в коме валяется, но непременно годика через три...
Я, к примеру, поставила точку, и мне было бы неприятно узнать, что у кого-то Айка выплыл. От этого теряется смысл, это полностью меняет идею всего предыдущего текста. Потому для меня вариант с продолжением текста кем-либо - неприемлем. Более того, почти оскорбителен.
В конечном итоге, я не порываюсь писать продолжение ни к Одержимости, ни к Дурной траве, ни к Запертым дверям! Не стану отрицать, хочется, но этого я НЕ сделаю, потому что банально уважаю точку зрения на текст автора. Пусть это фан-творчество. Ключевым словом является слово ТВОРЧЕСТВО. Человек над текстом работал, вкладывал идею, и хотя бы это следует уважать.
Да пойдет, конечно
Надо ж мне как-то оправдать свое свинское писание порнухи по Поттеру
Пусть ее было немного, но ведь была же ^_~
И, кажется, будет еще. Обещала...
Laise
Я, к примеру, поставила точку, и мне было бы неприятно узнать, что у кого-то Айка выплыл. От этого теряется смысл, это полностью меняет идею всего предыдущего текста.
+ 1
Про третье. Можно спрошу? Вам когда-нибудь хотелось? Так, что вот ещё чуть-чуть и рука к перу, перо к бумаге © ?
писать? странный вопрос. а если бы не хотелось, зачем бы я тогда вообще писала, ради чего? тут значение имеет в большинстве своем только желание, ибо не извлекаем мы выгоды из своих экзерсисов.
cattom
Я правильно понимаю, речь идет не о "уважении авторов к авторам", а о том, что не стоит по такому поводу травмировать собрата по фэндому?
ну, прежде всего, "уважение" - штука во многом тонкая и эфемерная, оно, как моральные нормы, у каждого имеет свои пределы.
и второе - не "не стоит травмировать", а стоит попытаться понять, почему именно некоторые авторы не хотят чужих сиквелов. я не говорю "нельзя, и все тут". был вопрос: почему могут не хотеть? я объясняю, почему могут не хотеть. потому что, грубо говоря, у некоторых фанфикеров слишком прочна связь автор-фанфик ака идея и образы героев в этой идее.
Почему могут не хотеть, я вполне понимаю. Мне было не очень понятно почему нежелание автора канона, чтобы по нему писали фанфики, имеет меньший вес, чем нежелание автора фанфика, чтобы по нему писали сиквел.
почему нежелание автора канона, чтобы по нему писали фанфики, имеет меньший вес, чем нежелание автора фанфика, чтобы по нему писали сиквел.
а тут дело не в весе.
поясняю на другом примере:
есть муж и жена. жена говорит:
- Хоть раз мне изменишь - брошу нах.
второй вариант: не говорит, но это подразумевается.
у мужа какие варианты есть? два: не изменять (нереально) или изменять, но так, чтобы жена не узнала.
понятное дело, он изменяет и скрывает.
у жены какие варианты? не рыпаться и жить спокойно, надеясь на разумность мужа, или все время обнюхивать мужнины шмотки, рыться по карманам и тд.
в первом случае если муж не допускает фатальных ошибок и не попадается на горяченьком, все живут прекрасно и хорошо. в самом деле, какая жене разница, изменяют ей или нет на самом деле? она об этом не знает, а чего не вижу, того априори нет, потому что стыдно и неправильно подозревать близкого человека в неприглядном, если нет никаких предпосылок. а вдруг он на самом деле не изменяет, а она будет рыскать? тогда выйдет второй вариант: жена ищет-ищет - и находит (а кто ищет, тот всегда найдет), и начинается безобразный скандал. ну не сиделось ей спокойно.
так вот, в нашем случае автор оригинального произведения и фанфик - это первый случай, умная жена и аккуратно изменяющий муж.
а вот автор фика и автор сиквела - это второй случай элементарно потому, что это как измена мужа с близкими подружками жены: такого острого шила в таком узком мешке не утаишь, все быстро вылезет наружу, и будет некрасивый грязный скандал. в случае тусовки, где все друг друга знают или знают через одно звено, невозможно написать сиквел, чтобы о нем не узнали. поэтому автор узнает, и ему будет больно.
в случае же с автором оригинального произведения он, если не будет конкретно рыскать и искать, ни фига не узнает ничего о том, что с его героями делают другие, потому что он из другой тусовки.
я нарочно опускаю моральные и прочие аспекты правомерности фанфикерства и сиквелов - я на самом деле не знаю единственно верной точки зрения. я только знаю, почему фики писать можно, а сиквелы - нет. потому что то, о чем жена не узнает - того нету. про уважение молчу - я не могу не уважать человека, работа которого стала для меня каноном. но я-то точно знаю, что моих экзерсисов он не прочтет никогда, для него их нет.
Во-первых о примере shadRo,
в первом случае если муж не допускает фатальных ошибок и не попадается на горяченьком, все живут прекрасно и хорошо. в самом деле, какая жене разница, изменяют ей или нет на самом деле? она об этом не знает, а чего не вижу, того априори нет, потому что стыдно и неправильно подозревать близкого человека в неприглядном, если нет никаких предпосылок. а вдруг он на самом деле не изменяет, а она будет рыскать?
весь первый пример про разумную жену совершенно некорректен. В ситуации с фанфикшеном у автора оригинальной идеи нет ни малейшего шанса не узнать, что "муж трахается на стороне". Просто он поделать ничего не может. Тут мы видим скорее вариант жены, полностью зависящей от мужа, которой от него просто деться некуда, а потому она вынуждена терпеть всё, что он вытроворяет в независимости от того приятно ей или тошно. Автор оригинальной идеи также в некоторой степени зависит от читателей и "развестись" с ними не в его власти, а посему вынужден терпеть. Он может просто стараться не вдаваться в грязные подробности, "происходящих на стороне измен", а само происходящее знает и вынужден с этим мириться. Таким образом этот примерчик приобретает далеко не столь пасторальный вид, как вы желали представить.
Чтобы было понятно, я пытаюсь рассматривать цепь из 3 звеньев
- автор оригинального произведения
- автор фанфика
- автор сиквела на фанфик
, а не просто взаимоотношения между фикрайтерами.
Теперь рассмотрим вариант, что автор оригинального произведения махнул рукой на фики (возьму для примера фандом Роулинг, а чтобы далеко не ходить за примерами снова приведу ссылку, предоставленную cattom ), и вдруг узнаёт, что этот самый Джордж Липперт требует и настаивает, чтобы по его произведению
фанфикисиквелы не писались. Как вы думаете насколько приятно ей будет знать, что её идею не только поюзали и обсосали, но и считают неприкосновенным СВОЙ результат обососа этой самой идеи?Предлагаю всем фикрайтерам на секунду слезть со своей позиции авторов фиков и представить, себя авторами оригинальных получивших известность произведений. Пусть вы уже смирились с тем, что по вашему любовно выстраданному произведению пишется фанфикшен (хороший или плохой не суть...), и вдруг узнаёте, что оказывается над вашим произведением можно упражнять свою фантазию, а над фанфикерскими произведениями ни-ни. Нормальный такой расклад!
Хочу привести пример.
Гипотетически вообразим, что обозлённый автор оригинального замысла пришёл и под первым попавшимся ником для развлечения написал сиквел к фику на собственное произведение (не извлекая материальной выгоды), не ставя никого в известность. Вот тут-то он бы и выяснил, что его официальные авторские права не идут ни в какое сравнение с правами фанфикеров, правда? Снова повторюсь, что ситуация просто предполагаемая, но с удовольствием понаблюдала бы за таким развитием событий в реале)))))
beside
Про дисклаймер. Интересный поворот. Давай повернём ещё раз? Автор исходного произведения читает фик, проникается идеей... и юзает её в новом оригинальном произведении. Все знают. Что подумают и как оценят?
Интересный пример. Автор выходит плагиатором в собственном фандоме, нэ? А рассмотреть эту мысль так, что автор сам дошёл до этой идеи, ибо она вполне логично вытекала из из предыдущего произведения (или интересный поворот сюжета лежал как туз в рукаве), а добрый фанфикер лишил его этой возможности, да ещё и выставил в неприглядном свете. Или заставил сочинять новую версию взамен запланированной. Как оценивать такую ситуацию? За примерами далеко ходить не надо. Седьмая книга Роулинг просто сборная солянка из обсосанных фанфикерами идей. Как мне справедливо заметили, у неё попросту не осталось свободы манёвра.
Terra Nova
Дисклеймер обычно говорит о том, что материальной выгоды автор не извлекает. О том, что все мы извлекаем моральную, думаю, говорить не надо?
А я-то речь вела как раз о моральной выгоде. Моральная выгода очень часто не менее ценна, чем материальная, и эту на выгоду беззастенчиво претендуют.
в случае же с автором оригинального произведения он, если не будет конкретно рыскать и искать, ни фига не узнает ничего о том, что с его героями делают другие, потому что он из другой тусовки.
Ну как бы не совсем так.
О каком-то конкретном фике автор, возможно, и не узнает, но Вы искренне полагаете, что та же Роулинг не знает, "что с ее героями делают другие, потому что она из другой тусовки"? О_о
Sincerita
Моральная выгода очень часто не менее ценна, чем материальная, и эту на выгоду беззастенчиво претендуют.
Как бы... и что? Т.е. к чему это было? Вы считаете, что я не могу претендовать на моральную выгоду от своей работы? Или что я должна, прямо-таки обязана ею поделиться с любым, кто протянет лапу?
Пример, приведенный вами - касательно того, что автор не имеет прав, а зато фикрайтеры имеют - я поняла.
Я не понимаю, почему вы не желаете рассматривать ситуацию, что права имеют и те, и другие. Вот те самые, моральные.
Всем, или в пространство
Давайте представим такую штуку. Чисто гипотетически - поиграем в "обратную связь". И при этом временно забудем об авторе канона, от которого обратную связь получить затруднительно (если, конечно, не принимать во внимание более чем сомнительное утверждение о слизанности седьмого ГП с фиков).
Так вот. Имеется, допустим, фикрайтер N. Допустим, очень талантливый, и радующий фандом шЫдеврами. Ему рукоплещут и носят на руках.
Этот автор ставит точку в тексте. Он его до-пи-сал. Дальше ничего не будет, потому что автор - помните? - у нас талантливый, и его не прет идея просто так всех страхать ради хэппи-энда, а потом еще раз свести и еще раз страхать, потому что читатель просит проду. Нет, наш автор, засранец такой, считает, что он данным текстом уже все сказал, передал идею и мысль, и дальше ничего писать не нужно, потому что это будет слив и попса.
И вот, отчаявшийся фандом рожает-таки из своих недр еще одного автора, не столь, возможно, талантливого, как N (потому что у талантливого, ребята, есть амбиции, и он не будет дожирать чужие объедки). И этот автор пишет-таки долгожданную проду. Фандом говорит: "Да, это, конечно, не N, но ведь зато прода!"
N, узрев эту вакханалию, офигевает. Ребята, говорит он, это, конечно, все здорово, но зачем же вы это делаете? Ладно, говорит N (он у нас, допустим, вежливый), я не предупредил - но больше так не делайте, хорошо? Мне как-то немножко неприятно.
Ок, говорит фандом. Автора проды немножко журят, но вскоре все устаканивается.
До следующего раза. Потому что N-то нашего не переделаешь, он все еще пишет, руководствуясь идеей, а не мыльной оперой. И снова фандом, жаждущий проды, получает ее из другого источника.
Офигеть, говорит N, ребята, ну я же просил!
Если, не дай бог, ситуация повторяется, N говорит - да пошли вы все, как не понимали, так и не понимаете, я же вас по-человечески просил!
И уходит - либо в другой фандом, либо ориджи писать. Либо пишет только для своих, для очень узкого круга доверенных людей.
Фандом воет и обзывает N снобом, рассказывает ему о том, что каждый имеет моральное право получать кайф от писания проды на него, и вообще - что это за понты?
Пошли вы, говорит N.
И фандом остается со своими "писателями прод" в обнимку.
Я не оправдываю тех, кто пишет по канону без разрешения автора оригинального текста. И себя тоже не оправдываю, ибо пишу по Поттеру.
Я говорю сейчас только о том, что в фикрайтерской среде фидбек прилетит куда быстрее. И нефиг потом удивляться, что тексты лежат в закрытках, если к просьбам уважаемого автора относятся без должного уважения.
я специально не затрагиваю морально-этическую сторону проблемы, потому что она трудна и многозначна. если быть согласным и совсем-совсем честным, надо бросать фантворчество вообще из уважения к авторам канонов. я на это пойтить не могу, и потому предпочитаю вывернуть свои моральные принципы в нужную мне сторону и сделать основным критерием степень доступности сиквелов для автора.
Terra Nova
О каком-то конкретном фике автор, возможно, и не узнает, но Вы искренне полагаете, что та же Роулинг не знает, "что с ее героями делают другие, потому что она из другой тусовки"? О_о
я искренне полагаю, что пока она не высказывает личного конкретного недовольства конкретно лично моим фиком, она им, возможно, не недовольна, потому как а вдруг бы прочла - и понравилось. вот так вот странно я думаю
Может быть. Но мы-то сейчас говорим о том, что автор категорически против любой проды. В том числе и вашей, даже если она ее не читала.
Т.е. даже если бы ей - теоретически - понравилось, что с ее героями делаете вы, как поступить с тем фактом, что автор, допустим, не хочет, чтобы с героями делали вообще хоть что-то?
Мы сейчас не о Роулинг, а глобально.
но я-то точно знаю, что она ее и никогда не прочтет вообще, даже не узнает о том, что фанская прода появилась
В общем и целом я скорее согласна, чем нет, за исключением одного "но".
Английским по белому Роулинг сказала: ребята, не пишите по Поттеру порнуху. Т.е. вообще пишите, хрен с вами, но порнуху - не надо.
Т.е. да, я прекрасно понимаю, что та же Роулинг мою писанину никогда не прочтет. Я также понимаю, что ей, скорее всего, тру пофиг. Ну вот такое у меня впечатление, возможно, ошибочное.
Однако сама по себе позиция "не узнает - значит можно" как-то того... невместно выглядит. Т.е. типа можно гадить, пока дворник отвернулся.
ЗЫ: Кстати. Если уж по-честному.
Я сама, лично, как автор предпочла бы расклад "меньше знаешь - крепче спишь". Пишут - пусть пишут.
Но это я. У меня свои тараканы.
Все ж единого решения тут нет. Очень многое зависит от ситуации. В примере, который я приводила и в ктором грозилась положить все что можно на мнение автора, есть одна существенная деталь.
Да, авторская идея "Я тебя научу" закрыта точкой, а вот сюжет большим многоточием. И не просто многоточием даже - обрывается на середине.
Я понмаю, что тут каждый автор чисто теоретически примерил на себя ситуацию. Но чтобы нарваться на желающих писать сиквел по вашему фику, надо еще написать такой фик, чтоб по нему захотелось писать этот самый сиквел. Я имею в виду не просто трахопроду с героями, над характерами которых вы так трудились, что они уже стали вам родными. От таких сиквелов любой будет не в восторге. А если действительно есть, что продолжить? Не просто вариация на тему, кто с кем спал и что было бы, если бы вот этого предложения в фанфике не было.
В конце концов, у авторов не желающих получить продолжение на свой фик есть нинструменты воздействия.
1) Жирным шрифтом и верхним регистром написать в дисклаймере, что идея, мол моя, и за сиквел всем смерть.
2) Если тот, кто все-таки напишет проду где-то её выложит, можно смело бежать к администрации ресурса и тыкать пальцем в дисклаймер. Администрация вам 100% пойдет на встречу и удалит текст.
Про уже 19 человек. Если это закрытый доступ для очень узкого круга избранных, скажем, человек 5 близких друзей, то это еще нормально. Но если под закрытым доступом понимать избранных своих или ПЧей... Тайное всегда становится явным, особенно в скандальных фандомах. И если эта закрытка выплывет, то ору будет в пять раз больше, чем если бы вы пришли и нагло положили проду прямо перед автором.