22:21

Два очень, очень интересных рассказа о судьбе двух японцев во время Второй мировой (и после неё) в ЖЖ у [info]zajcev_ushastyj.

- о "неправильном японце" Сугихара Чиунэ, который в 1940 году спас около шести тысяч человек.
"С 31 июля до 28 августа, пока не кончилось разрешение на пребывание в Каунасе, японский вице-консул Чиунэ Сугихара подписал 2139 транзитных виз. Когда кончились бланки виз, в ход пошли листы белой бумаги.
Многие беженцы не имели всех необходимых документов для формального получения визы. Большинство из них не имело требуемой для визы суммы денег. Некоторые не имели вообще никаких документов. Сугихара подписывал все."


- И о "правильном японце" Онода Хироо, который следовал полученному приказу в течение 30 лет. Вот этот приказ:
"Вам категорически запрещается самоубийство при любых обстоятельствах. Может потребоваться три года, или пять лет, или даже больше, но сколько бы времени это не заняло, мы обязательно вернемся за вами. До того, пока в Вашем подчинении находится хотя бы один солдат, Вы должны оставаться командиром.
Возможно, Вам придется жить на одних кокосах. Что ж, живите на кокосах. Но ни при каких обстоятельствах Вам не позволено оставить свою миссию".


В 1974 году лейтенант Онода, так и не нарушив приказа, сдался филиппинским властям. "Онода сдал действующую винтовку "Арисака-99" и 500 патронов к ней, положенный ему по статусу меч и несколько ручных гранат. Заметьте, ведь он даже некое подобие военной формы сохранил!"



То, какими разными оказались судьбы Сугихары и Оноды после войны, очень наглядно иллюстрирует, почему одного автор поста называет "неправильным" японцем, а другого - "правильным".

@темы: Япония

Комментарии
03.09.2010 в 23:12

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
oruga-san
Чорд, я ревела.
Историю Оноды раньше читала - она удивительна и... курьезна.
История Сугихары... боже, какой человек. 28 августа Сугихара подписывал последние визы из окна поезда, покидающего Каунас.
Потрясающе. Спасибо большое за перепост.
03.09.2010 в 23:23

elinorwise
Очень тронуло ещё, что люди, которых спас Сугихара, этого не забыли.
03.09.2010 в 23:24

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
oruga-san
Да! Столько лет искали... Вообще вся история такая - возвращающая веру в человечество ))
03.09.2010 в 23:37

elinorwise
Да, правда. А жена у него какая!
Кстати, она потом книгу написала, автор поста про это упоминает в комментариях.
03.09.2010 в 23:48

Driver picks the music, shotgun shuts his cakehole
oruga-san
Ага, я видела. Но целую книжку на английском - это я не осилю ))) Надо будет фильм посмотреть.
04.09.2010 в 09:21

Carpe карпа!
блин, как оно все-таки по-японски. но самое показательное-то: и правильный и неправильный японцы не искали, не жаждали и даже не думали о славе и выгоде для себя. поступай как Должно.
04.09.2010 в 12:28

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
О, обещанный оффтопик!
04.09.2010 в 13:49

fundo
...хотя Должно очень разное))
Хотя у меня вот ощущение, что Сугихара за время своей жизни за границей впитал идеи больше общечеловеческие, чем японские.

телепат и негодяй
Я даже тэг завела, очень оригинальный :laugh:
04.09.2010 в 13:51

Carpe карпа!
oruga-san
была и у меня лестная такая для нам мысль, что это общение с беклоэмигрантами там повлияло. но кажется мне все-таки сугихара изначально такой был.
04.09.2010 в 13:57

fundo
но кажется мне все-таки сугихара изначально такой был.
Может быть, точно-то не скажешь :) Но всяко человек замечательный.
04.09.2010 в 13:59

Carpe карпа!
я тут как-то встретила забавные путевые записки нашей ученой, работавшей в японии, коротенько и забавно, вот отсюда
04.09.2010 в 14:16

fundo
Спасибо, классно!))))
04.09.2010 в 14:24

Carpe карпа!
мне там попутчик очень нравится и тапочки:gigi:
04.09.2010 в 14:55

fundo
Тапочки да! а ещё черепахи!..
04.09.2010 в 15:02

Carpe карпа!
oruga-san
а некоджита?;-)
04.09.2010 в 15:19

fundo
Это ты про что? )))
04.09.2010 в 15:21

Carpe карпа!
nekojita

В японском языке есть выражение "nekojita". Означает дословно "кошкин язык" - коты не могут есть горячее, а если пытаются, обжигают язык. Вы когда-нибудь пытались быстро-быстро сьесть миску китайской или японской лапши в восточной забегаловке по возможности без хлюпанья, прихрюкивания и причмокивания? Во-во, именно. Между прочим, я проверила теорию практикой, попытавшись угостить голодного кошака такоякой. Это кусочек осьминога, зажаренный с капустой и маринованным имбирем в кляре, готовят такое на улице в чем-то типа чугунной вафельницы и продают с пылу с жару. Кошак был очень голодный, катал ее лапой, лизал, нюхал, а куснуть не мог, пока не остыла. Я уже давно сьела остальные такояки, а кот все еще не мог подступиться к угощению...
04.09.2010 в 15:25

fundo
Ой, точно! Меня заклинило! Я ж про это раньше читала у Сай, кажется :lol:
04.09.2010 в 15:30

Carpe карпа!
меня это так вынесло в свое время. самое смешное, я по жизни говоря так, словно у меня хроническая некоджита. ну и учитывая, как я отношусь к necojita... в общем, ноосфера рулит:rotate:
28.09.2010 в 11:13

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. (Коко Шанель)
Спасибо за эту информацию. Она меня здорово зацепила. Особенно в сравнении двух судеб. Это стоит прочесть как можно большему количеству людей. Мне кажется, большинство согласится, что неправильное поведение Сигухары в данном случае куда героичнее и значимее, чем правильное выполнение приказа - следует все же думать, прежде чем следовать приказам, бездумность полезна весьма в ограниченных случаях. Например, когда спасаешь кого-то(себя ли, другого), следуя рефлексам тела. И как правило такое бездумие несет кратковременный характер. Но жить вот так как Онода - бездумно, не анализируя, не проверяя... И это назвать героизмом?
28.09.2010 в 19:40

Русёна
Про Сугихару я согласна полностью. Про Оноду, наверное, всё сложнее. Вы представьте - тридцать лет в джунглях! Вряд ли за это время не появлялись сомнения, мысли о том, чтоб сдаться. В чём-в чём, а в мужестве ему не откажешь. Героизмом я бы, правда, это тоже не назвала.
А что касается "правильного" и "неправильного" - так это же только с точки зрения японского, ээ, общественного сознания. От которого наше довольно-таки отличается).

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии