Говорят, в аниме символика опенинга нередко даёт ключ к разгадке тайны сюжета. Если интересно, то любопытный разбор опенинга к аниме "Shoujo Kakumei Utena" можно найти здесь
Я же хотела просто как можно подробнее вспомнить невероятно красивый и мрачный видео- и звукоряд ролика, открывающего «Глюэн».
Но не смогла полностью удержаться от домыслов и ассоциаций )
Вначале – общие сведения.
Песня: Glühen
Исполнители: Weiß.
Слова: Aida Takeshi.
Музыка и аранжировка: Nishioka Kazuya.
(Сведения отсюда).
Японский текст взят вот здесь
Русский текст песни и вступления – Котокрыс (субтитры с сайта БКпр).
Опенинг к аниме-сериалу «Вайсс Кройц Глюэн»
жирным шрифтом дан текст из аниме (вступление, песня)
Осторожно! Под катом очень много картинок!
читать дальшеВайсс... Они выслеживают преступников, сумевших избежать наказания и скрыться во тьме.
Камера (условно) движется снизу вверх, демонстрируя нам гору трупов, на вершине которой застыли Вайсс в виде своеобразной скульптурной группы. Похоже, они держат круговую оборону, так как стоят спина к спине и смотрят в разные стороны, У Кена, Йоджи и Оми оружие наготове. Катана Айи опущена (но ярко светится, заставляя вспомнить эльфийские мечи из ВК, сигнализирующие о приближении врагов).
Лица неразличимы. Вокруг условно-урбанистический пейзаж, причём небоскрёбы как будто сжимают кольцо вокруг группы, усиливая тревожное ощущение. Небо цвета крови.
Они вершат правосудие. Они борются с тьмой.
А вот на этой реплике тьмой заливается контур самих Вайсс. Их изображение становится плоским, превращаясь в эмблему, позади которой проявляется резной белый крест – именно тот, который использован в Глюэне.
Музыка
Фиолетовый фон напоминает о трауре. Сверху падают чёрные перья. Там, откуда они летят, виден мало-помалу усиливающийся свет.
Свет становится ярче. Теперь это столб света, в котором виден интерьер католического храма. Чёрные перья продолжают падать.
Камера скользит вниз, и мы видим посреди храма накренившийся большой светлый крест, забрызганный кровью. У его подножия – груда больших камней, поддерживающая крест в относительно вертикальном положении. Виден также явно сломанный деревянный брус. На камнях сидят Вайсс с большими чёрными крыльями. У всех склонены головы, и каждый сидит на своём камне на расстоянии от других. Дальше будет видно, что глаза у них закрыты. Такое ощущение, что каждый из них сейчас видит свой собственный сон…
Отбитая голова статуи мадонны на полу. Из-под закрытых век текут кровавые слёзы. Чёрные перья продолжают падать.
Музыка становится более энергичной, звучат ударные
Нам по очереди показывают все крылатые фигуры у подножия креста по одной и той же схеме: луч падает на лицо, человек (это человек?) открывает глаза. Сначала Оми, потом Йоджи, потом Кен и Айя. Кстати, «пробуждение» заметно и в том, как фигуры постепенно приобретают подвижность. Оми и Йоджи только открывают глаза, Кен чуть приподнимает голову, Айя голову вскидывает.
Дальше камера снова скользит вверх – мы не видим Вайсс, только то, как они разворачивают свои чёрные крылья на фоне забрызганного кровью креста. Готовятся лететь?..
В небе над городом видны четыре крылатых создания, улетающие навстречу традиционно полной луне. Справа на переднем плане – готического вида храм, видимо, тот самый, что мы только что видели изнутри. На экране появляется название сериала: WeiS Kreuz Gluhen (некоторых букв у меня нет, но название в правильном виде – в кадре).
Заставка: белыми буквами по чёрному фону с названием сериала скользят строчки из Книги Притчей Соломоновых 1:10-14 - по-английски, конечно (New International Reader's Version). По-русски привожу в синодальном переводе:
«если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
если будут говорить: "иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу,
наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас"…
(Эти библейские строчки часто цитируются в качестве "предостережения от преступной жизни")
И здесь музыкальное вступление заканчивается. Звучит сама песня.
Shakunetsu no jigoku kara mamorareta
Время течет бесконечно, приближая эпоху
Движение камеры показывает нам сначала кусочек неба над железной сеткой, затем переулок, в который входят четверо Вайсс. Мы видим их через ту же сетку. Перед сеткой заметно какое-то движение (на капсе – размытая тень слева).
Amai sekai eto
когда пламя ада больше не будет
Крупные планы Вайсс (как бы проезд камеры вдоль их шеренги). В кадре одновременно только по двое. Позади – цветные огни, лица снова затемнены.
Кен – Айя – Йоджи – Оми. Логика такой расстановки, возможно, эстетическая, чтобы при разном росте группа хорошо смотрелась)
toki wa utsuriyuku.
угрожать этому миру.
теперь мы видим сцену сверху и с другой стороны. Тени у Вайсс очень странные, всё вместе напоминает какое-то оружие.
Угроза представлена тварями тьмы за сеткой (но её разглядеть не удаётся). Они антропоморфны, но с красными светящимися глазами, когтями на длинных руках, а ещё они чёрные и без одежды.
Очень интересный момент. В кадре появляются лица Айи, Оми, Кена, а затем, с заметной задержкой, - Йоджи. Если рассматривать покадрово, то видно, что изображения Оми и Кена просто добавлялись постепенно, а вот перед появлением Йоджи на долю секунды экран становится полностью чёрным, а затем появляется уже со всеми Вайсс.
Yubi wo toriga ni
И останется в прошлом
Теперь мы видим Рекс и новичков Вайсс, этих троих персонажей здесь объединили. Никаких чёрных крыльев, они где-то у пожарной лестницы, за спиной у Кё неоштукатуренная стена с граффити. Под фонарём табличка «West End».
Далее Рекс, Сэна и Кё представлены по одной схеме – рисунками с эффектом наложения, с бегущими по экрану надписями разного масштаба. На каждом из рисунков герой в эффектной позе, с оружием в руках (пистолетом, чакрой и томагавком соответственно), надпись – имя.
kaketa atte ita
бесстрашный воин
Isamashi senshi wa
стоявший на страже мира
Kako ni nemutteiru.
с пистолетом в руке.
А вот сейчас мы видим Вайсс. Каждого по порядку.
Сначала фрагмент их… внутреннего мира, может быть? Затем момент битвы.
С каждым из Вайсс, когда они в образе «ангелов смерти», в кадре соседствует труп. Причём уже не твари тьмы, а человека.
Minna sugite iku no sa
Всё проходит.
Оми.
Слева виден труп, повисший на обломке стены (а справа внизу не ещё ли один?) а вот кстати, здесь не очень-то видно, человек ли это… или всё-таки тварь тьмы.
Оми-с-чёрными-крыльями один высоко над землёй, на балке. Он сидит на корточках, отвернувшись от убитого (убитых?), обхватив колени, руки сжаты в кулаки. На нём брызги крови, на лице – дорожки от слёз.
Очень одиноко.
Sugite yuku kara
Поэтому остается только одно
Йоджи.
Переулок? Коробки, железная бочка… Проволочная сетка, серый цвет – как-то напоминает о тюрьме. В нескольких шагах от трупа сидит Йоджи-с-чёрными-крыльями. На руках у него оковы, он обнажён по пояс и забрызган кровью. Левая рука прижата к голове.
Безнадёжность. Никуда не уйти.
Почему Йоджи, Кен и Айя – обнажены по пояс, а Оми – нет? Он здесь не настолько уязвим?..
Seijaku wo mazu kakesa
вечно ждать тишины.
Нам показывают очень динамичный 2-хсекундный фрагмент боя с участием Оми и Йоджи. Проволока Йоджи светится так же, как катана Айи в начальных кадрах. Законы земного притяжения не действуют ни на Йоджи, ни на его шляпу)
Zutto kaete yuku datte
Терпеливо ждать
Кен.
Развороченные стены, торчащая арматура. Руины до горизонта. Перед трупом на коленях стоит Кен-с-чёрными-крыльями. Он откинулся назад, такое ощущение, что окровавленные руки тяжёлые-тяжёлые…
Kotoba wo subete
не тратя лишних слов.
Айя.
Это вообще не похоже на реальный мир. Бесконечные кресты до горизонта и Айя-с-чёрными-крыльями стоит в крови чуть ли не по пояс. Неужели он убивал настолько больше, чем остальные? Вряд ли… Или это ответственность, которую он берёт на себя по полной? Кроме того, Айя – единственный, кто смотрит не вниз, а вверх. В небо. Если принять за основу христианскую символику, которой так много демонстрируется в опенинге, то это – обращение к Богу.
Осознание греха? Готовность к искуплению? Просьба о милосердии?
Kokoro mo azamuku no ka
Но разве сердце можно обмануть?
И снова боевая сцена, теперь с тварями тьмы расправляются Кен и Айя. А кровь у тварей тьмы – чёрная...
Айя наносит удар катаной «в камеру».
Waiting...
Ждать...
Музыка.
Снова тот же храм, только сейчас он залит светом. Крест сияет в лучах. «Ангелов смерти» у подножия уже нет, только на один из камней медленно падает одинокое белое перо. Такое же перо падает в самом конце заключительной, 13-ой серии, после (как предполагалось) гибели Айи.
Прощение? Искупление?
Вспомнила...
Файл 1.2 Увертюра к "Глюэну"
Говорят, в аниме символика опенинга нередко даёт ключ к разгадке тайны сюжета. Если интересно, то любопытный разбор опенинга к аниме "Shoujo Kakumei Utena" можно найти здесь
Я же хотела просто как можно подробнее вспомнить невероятно красивый и мрачный видео- и звукоряд ролика, открывающего «Глюэн».
Но не смогла полностью удержаться от домыслов и ассоциаций )
Вначале – общие сведения.
Песня: Glühen
Исполнители: Weiß.
Слова: Aida Takeshi.
Музыка и аранжировка: Nishioka Kazuya.
(Сведения отсюда).
Японский текст взят вот здесь
Русский текст песни и вступления – Котокрыс (субтитры с сайта БКпр).
Опенинг к аниме-сериалу «Вайсс Кройц Глюэн»
жирным шрифтом дан текст из аниме (вступление, песня)
Осторожно! Под катом очень много картинок!
читать дальше
Я же хотела просто как можно подробнее вспомнить невероятно красивый и мрачный видео- и звукоряд ролика, открывающего «Глюэн».
Но не смогла полностью удержаться от домыслов и ассоциаций )
Вначале – общие сведения.
Песня: Glühen
Исполнители: Weiß.
Слова: Aida Takeshi.
Музыка и аранжировка: Nishioka Kazuya.
(Сведения отсюда).
Японский текст взят вот здесь
Русский текст песни и вступления – Котокрыс (субтитры с сайта БКпр).
Опенинг к аниме-сериалу «Вайсс Кройц Глюэн»
жирным шрифтом дан текст из аниме (вступление, песня)
Осторожно! Под катом очень много картинок!
читать дальше