читать дальшеНесмотря на мелкие нестыковки, сюжет Глюэна всё же прекрасно выстроен. Затягивает, хочешь ты этого или не хочешь, готов или не готов. Конечно, не в одном сюжете дело. Все мои ахи и охи по поводу картинки остаются в силе. Иногда ловила себя на таких ассоциациях...
Очень жалко было Сэну, Йоджи и Мамору. Кен и Айя до последней серии такого острого, до боли, сочувствия не вызывали. Может быть, потому, что в них не ощущалось мучительного внутреннего разлада... или выбора.
Ещё один момент. Несмотря на то, что значительная часть убийств совершается детьми-клонами, их потом всё равно становится очень жалко. Тодо, Сагири, Суика... Несчастные, запутанные (а не запутавшиеся), воображаюшие себя сверхчеловеками, Избранными и т.д... и такие беспомощные и никому не нужные после "поломки". Взрослых из проекта Эпитафии не жалко никого. Даже Кисараги Фумиэ...
Шварц... ох, они здесь действительно хороши. (Не распространяется на причёску Кроуфорда!)
Исполняют свою роль "Бога из машины" с блеском и азартом. Кажется, я понимаю теперь, откуда растут ноги у громадного количества фиков про объединение Вайсс и Шварц. Поскольку они уже как бы не враги, можно представить себе подобное искушение: "Если бы
Очень любопытно было посмотреть на "Крашерс". Надо почитать (и послушать) драмы, эта команда меня заинтриговала
Слушайте, но Юуси-то никакой не блондин! А говорили, говорили... тоже имидж поменял ?.. И может, я ошибаюсь - про драмы см. выше - но как-то он уж слишком демонстрирует себя, мне показалось. Может, он не знает, что это Айя - главный герой?
Совершенно замечательные детали, кладезь, россыпь деталей! Например, когда Конь (Юуси) и Ферзь играют в шахматы в 10 серии. Звонок от Сайдзё, Конь спрашивает, кто цель. В "Глюэн под микроскопом" у телепата и негодяя откомментировано, как Ферзь отвечает на вопрос, срубая белую ладью (Айя=Ладья в свою бытность Крашерс). Я была в восторге!
13-я серия - это ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ.
Драматургически сделано гениально. Эпизоды-флэшбеки в начале и в конце, замыкающие повествование в кольцо... ну, заранее принятые спойлеры меня спасли от нервного срыва, конечно и всё равно в конце состояние - ком в горле и сырость в глазах. Линии главных героев завязались в узелочки - у каждого свой. Мамору играет в высшей лиге; Кен отпускает в небо свою просьбу к Айе дождаться его приезда; Йоджи больше нет; Айя... совершенно прекрасная и душераздирающая сцена у почтового ящика. Возможно, это лучшая рождественская сцена, какую я видела в кино и аниме.
И белое пёрышко, падающее на чёрном фоне в самом-самом конце, после финальных титров...
Господи, как может быть так плохо - так хорошо?..
Теперь хочется пересмотреть всё снова...