17:15 

Шано
Оригинал взят у в Что такое боевик и боевая дружина большевиков образца 1905-1907 гг. Боевые действия при провале.
Разберем на примере нашумевшей истории "Трагедия на Малой Охте" (как ее назвали "Петербургская газета" и "Петербургский листок").

Боевика боевой дружины не надо путать с вооруженным рабочим на баррикадах или экзальтированным студентом, укравшим у папы револьвер. Современный бармалей из чеченского леса тоже плохой пример - пропасть в образовании, профессионализме, тактико-теоретической подготовке. У боевика нет личной жизни - только боевая учеба и работа. Для боевика реальны только две вещи: революция и своя дружина. Дружина - это больше чем семья. Боевик своих никогда не назовет полиции или жандармам. Никакие пытки не помогут (пытать в тюрьме могли годами, как, например, Вилонова). А истязать, попавшегося полиции боевика, будут обязательно. Ибо нет более лютого и опасного зверья в революционном мире.

Организация боевых дружин.
В Москве и Питере - порайонная, в провинции действуют городские боевые дружины, которые могут устроить адову гастроль по провинции. Дружины есть не везде, только где крупные технические, фабричные центры, военные училища и доступ к лабораторному оборудованию. Оптимальное число дружинников - 25. Тактические единицы: "тройка" и "пятерка". Штат: организатор, инструктор, заведующий оружием, секретарь дружины и рядовые боевики.

читать дальше

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

12:51 

lock Доступ к записи ограничен

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:56 

lock Доступ к записи ограничен

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:36 

Шано
04.06.2017 в 11:23
Пишет _FOTINA:

АБСОЛЮТНО ПРЕКРАСНЫЕ АКВАРЕЛЬНЫЕ РИСУНКИ!
04.06.2017 в 10:16
Пишет mirrazh:

Vitaly Shchukin

Нереальная акварель от Vitaly Shchukin



+ 50 Далее >>>>


Автор: Vitaly Shchukin
Оффициальный сайт: www.flickr.com/people/pike77/

URL записи

URL записи

@темы: картины

17:05 

Доступ к записи ограничен

Michaux
Приятного полёта фантазии с нашими "цок-цок" линиями! (с) Джедайт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:39 

Шано
Оригинал взят у в


Календарь из книги «Вся Одещина», 1926.
Обратите внимание на нерабочие дни

читать дальше

@темы: звезды

20:04 

Шано
ПЕСНЯ БЕСПРИЗОРНИКА-ПОПАДАНЦА
(муз. Сергея Слонимского)
По эпохам я с детства скитался,
Не имея родного угла,
Ах, зачем я на свет появился,
Ах, зачем меня мать родила!
А когда я попал к Субудэю,
Наниматься пошел на завод,
Багатур меня, правда, не принял,
Говорит, что не вышел твой год.
И пошел я от Троцкого к Пирру
М-16 чертеж продавать,
По чужим феодальным карманам
Стал рубли и дирхемы сшибать.
Осторожный раз Сталин попался,
Меня за ухо цепко схватил,
Тут недолго судья разбирался,
В мое время меня засадил.
Я опять в третьем томе сорвался,
И опять не имею угла,
Ах, зачем я на свет появился,
Ах, зачем меня мать родила!

олди

@темы: писательское, хи-хи

11:40 

lock Доступ к записи ограничен

Рыжая фарфоровая
Я со стоном втискиваюсь в рамки приличий.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

23:09 

Tank Museum Bovington

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"


Лучший танковый музей мира по версии yuripasholok.

@темы: танки, видео

06:45 

Шано
Оригинал взят у в Пять забросок Овидия Горчакова


Сегодня мало кто знает, что одним из прототипов майора Вихря, героя повести Юлиана Семёнова, стал майор разведуправления штаба 1-го Украинского фронта

Кто из россиян старшего поколения не читал повесть или не смотрел фильм «Вызываем огонь на себя». Его автор – Овидий Александрович Горчаков, талантливый писатель и храбрый разведчик в годы Великой Отечественной войны. На его счету пять забросок в глубокий тыл противника. О них и пойдёт речь в этих коротких заметках.

читать дальше

@темы: книги, 20 век: Россия и вокруг нее

07:10 

Шано
Ощущение, что Кожевников знал его историю, когда писал "Щит и меч"


Оригинал взят у в Пепел жёг его сердце…


Его часто называли на русский лад – Игорь Харитонович. Но его настоящее имя – Ибрагим Хатямович. Он был родом из мордовского села Сургади.

Как он изучил немецкий язык? У него был дядя – Алексей Николаевич Агишев, который жил в городе Энгельсе, до войны – столице Автономной республики немцев Поволжья. Он уговорил родителей отдать ему Ибрагима на воспитание. Ибрагим окончил немецкую школу. Языковая практика была в городе на каждом шагу. Ибрагим увлекался классической немецкой литературой. Его дядя Алексей Николаевич тоже изучал немецкий. Но, как он считал, с практической целью. Он верил, что со знанием языка сможет помочь германским рабочим освободиться от Гитлера. Однако судьба распорядится по-другому...

Алексей Агишев уйдет добровольцем на фронт и погибнет под Тулой от немецкой пули. А его племянник, надев немецкий мундир, станет разведчиком и на всю жизнь получит страшные душевные ожоги, своими глазами увидев преступления гестаповцев.


читать дальше

@темы: 20 век: Россия и вокруг нее

19:43 

Шано
Если одна дама отказала вам, не приглашайте на тот же танец ее соседку. Вместо того, чтобы немедленно обратиться к другой даме, побеседуйте несколько минут с первой, затем ненадолго присоединитесь к кругу джентльменов, прежде чем отправиться на поиски новой пары.

Вы сделаете даме изящный комплимент, и она непременно его оценит, если, отвергнутый по причине ее усталости, вы не отправитесь на поиски другой пары, но останетесь с дамой, которую пригласили, и таким образом покажете ей, что удовольствие беседовать с нею и находиться рядом значит для вас больше, чем танец с другой.

Постарайтесь не забывать ангажементов на танец. Пригласить даму и впоследствии не напомнить ей об этом, когда наступит время танцевать -- непростительное нарушение приличий.

Cecil B. Hartley
The Gentlemen's Book of Etiquette and Manual of Politeness
Boston, 1860

Если на балу, помимо вашего отца или брата, вас сопровождает еще один джентльмен, помните: у него есть право на первый танец, и ожидается, что он будет сопровождать вас к ужину. Не позволяйте никому лишить его этих привилегий.

На балу предпочтительно танцевать каждый второй танец, потому что иначе вы рискуете быстро утомиться, а ваше лицо покраснеет. Отказывая партнерам, так и скажите: что устали или боитесь устать.

Будьте очень осторожны, отказывая джентльмену в танце. Разумеется, если вы уже обещали этот танец, то и говорить не о чем; но если вы скажете, что устали или не желаете танцевать, а потом примете приглашение другого на этот же танец, вы глубоко оскорбите того, которого отвергли.

Будьте внимательны и постарайтесь не обещать ту же кадриль двоим партнерам. Но если речь идет о польке или вальсе, вы вполне можете себе это позволить: просто скажите второму джентльмену, что будете танцевать с ним вторую половину, поскольку уже ангажированы для первой. В таком случае, после нескольких кругов с первым партнером, сообщите ему, что остаток танца обещан другому, возвращайтесь на свое место и дожидайтесь второго партнера.

Florence Hartley
The Ladies' Book of Etiquette and Manual of Politeness
Boston, 1860

@темы: 19 век, СшА

11:07 

РусКон-2017

deep space 9
В сообществе демократия до тех пор, пока владелец не вспомнит, в каком ящике стола лежит кирпич.
11.05.2017 в 09:11
Пишет Мошка*:

:ura: Регистрация на Треккон открыта! :ura:

:star: Время проведения - с 23 (вс) по 29 (сб) июля 2017-го года! :star:

Регистрация здесь.

Подробности будут на форуме тут.

:ura:УРА!!!!:ura:


URL записи

@темы: Встречи треккеров, Конвенции

10:29 

lock Доступ к записи ограничен

Рыжая фарфоровая
Я со стоном втискиваюсь в рамки приличий.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:01 

9 Мая

alwdis
всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)

Из серии «Ленинград в годы войны 1941-1945».
Мальчик качается на качелях, подвешенных на дуло брошенного немцами орудия


Думаю, многих коробит превращение 9 Мая в день исторического косплея. И если к пилоткам и гимнастеркам мы относимся по-разному, то уж БОЕВЫЕ ОРДЕНА на детях - это, сколь я понимаю, вообще преступление не в переносном, а в прямом смысле. Незаконное ношение награды.
...а сегодня на параде нам показали очень милого пацана в костюме танкиста и с орденом. Нет слов.
Хотя слова есть.
Вот они.
Слова тех, кто воевал.
Сайт "Письма с фронта"
«Письма с фронта» – так наше издательство «Книга» назвало свой проект – двухтомник солдатских треугольников. Он вышел в свет накануне 70-летия Победы. В первые два тома вошли письма бойцов с фронта, военные документы, снимки защитников Отечества, бережно сохранённые родными, живущими в разных регионах страны.

И еще слова.
Рассказ тылового мальчишки, работавшего в войну на заводе. Очень простой, подробный, и без нагнетания и без смягчений.
«Кажется, как будто это шуточки все были». Воспоминания о войне
22 июня этого года моему деду, Алексею Яковлевичу Титову, исполнится 90 лет. 22 июня 1941 года, в день начала войны, ему исполнилось 14. Для проекта #бессмертноеслово он рассказал о том, как Великую Отечественную войну переживали в Москве.

Это правда о войне, которую в мое советское детство мы не слышали, у нас было сплошное ура и конкурсы патриотической песни.
Понятно, что сейчас нас загоняют в тот же официоз.
Но живое и настоящее всё-таки прорывается.

@темы: Россия

17:36 

lock Доступ к записи ограничен

Сияющий Тюлень
А мне неймётся. XD
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:24 

Доступ к записи ограничен

Serenity S
asstronomer // боевой интроверт
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:32 

Шано
04.05.2017 в 22:03
Пишет Sindani:

03.05.2017 в 16:29
Пишет Даумантас:

на заметку
К недавней инфографике об уровне агрессивности человеческой популяции на фоне остального животного мира.

<...> согласно некоторым авторитетным данным, в примитивных сообществах охотников и собирателей смертность от вооруженных столкновений достигала 14%. Это можно сравнить с потерями СССР в Великой отечественной войне (население в 1939 году – 168,5 млн. чел., около 23 млн чел. – потери в ходе войны, итого 13,7%), только для наших предков такой непрекращающейся войной была обыденная жизнь. На единицу времени общее число жертв было, конечно, меньше, но исключительно за счет того, что людей на планете было немного – для отдельного индивидуума же шанс погибнуть насильственной смертью был такой же, как для нашего соотечественника в Великую Отечественную.

Лоуренс Кили в книге «Война до цивилизации» приводит более шокирующие цифры – он утверждает, что военные потери составляли до 60% в структуре смертности населения каменного века. Кили отмечает наличие и мирных первобытных обществ, но считает их исключениями – 90-95% первобытных обществ вели войны. В других исследованиях цифры бывают скромнее, но тоже впечатляют.

Точно неизвестно, как происходили конфликты в каменном веке, но ближайшей моделью таких конфликтов могут являться таковые в исторический период среди примитивных обществ Амазонии, Австралии, Папуа Новой Гвинеи. Итоги межплеменной вражды в таких сообществах решаются в набегах и неожиданных ударах по поселениям противника с резней сконцентрированного в них населения, а также вероломных (по современным меркам) нападений из засад. Классические же битвы "по правилам" устраиваются больше в качестве ритуала – в случае обоюдного стремления сторон к разрешению конфликта – и потери в них невелики: противники в них постоянно находятся в поле зрения друг друга, а их отношения крайне ритуализированы. Так вот B. Warner дает следующую статистику потерь в войнах между австралийцами: за определенный период времени 35 человек погибли во время больших набегов, 27 в небольших набегах, 29 в побоищах с использованием засад, 3 – в обыкновенных битвах "стенка на стенку" и 2 – во время поединков. Всего же за 20 лет наблюдений за племенем во всех видах военных конфликтов погибло около 30% первоначального населения.

У индейцев черноногих во время войн 1805 и 1858 гг. потери были 50% и 30% всех мужчин племени соответственно. У индейцев янамото в Южной Америке 15% взрослого населения погибает насильственной смертью. – 24% мужчин и 7% женщин. Шаньон, живший среди них, писал: "деревня, в которой я остановился, подвергалась нападениям почти десятка разных групп. В течение 15 месяцев, пока я проводил исследование, на нее нападали 25 раз". В новогвинейском племени дани насильственно погибают 28,5% мужчин и 2,4% женщин. В племени эуга - 34,8% мужчин. Живший среди них антрополог насчитал за 50 лет 34 войны. У индейцев ваорани в Эквадорской Амазонии около 60% взрослых умирали насильственной смертью в течение нескольких поколений – с момента начала их изучения.

Примерно то же самое было в каменном веке. В индейском могильнике Мэдисонвилль Охайо, 22% найденных черепов имели раны, а 8% были пробиты. В индейском же могильнике в Иллинойсе насильственной смертью погибли 8 % погребенных. Около 40% мужчин, женщин и детей, найденных в могильнике времен палеолита Джебель Сахаба в Египетской Нубии, умерли от ранений, часты следы от ударов наконечников копий или стрел. Из обследованных черепов ямно-полтавкинской культуры (3 тыс. до н.э.) 31% несут на себе травматические повреждения, многие из которых были смертельными. В некоторых случаях отмечается прижизненный слом носовых костей, полученный, вероятно, в рукопашном столкновении. И это всё только то, что можно зафиксировать по костным останкам – смертельные ранения мягких тканей, не оставившие следов на доставшихся археологам костях, попросту не могли быть учтены. В других местах в том же духе».
#

И о природе и причинах формирования агрессивных человеческих сообществ:

«Вид «хомо сапиенс» действительно развивался по пути усиления воинственности. Но это касается его древнего пласта (от 400 до 20 тыс. лет до н.э.). У современного подвида Homo sapiens recens, существующего последние десять тысяч лет, пошел быстрый отбор на снижение агрессии и усиление альтруизма. Это помогло избежать самоистребления в условиях невероятной перенаселенности.

В «природных» популяциях ребенок с самого рождения находился в непосредственном контакте с матерью. Его ласкали, оберегали. Дети постарше играли на виду у взрослых. Конфликты обычно пресекались в зародыше. Детей никто не бил, они и сами не умели бить кулаком. В таких условиях и взрослые вырастали добрыми. Когда европейцы стали открывать мир, то удивлялись детскому простодушию и мягкосердечию туземцев из числа бушменов, полинезийцев, индейцев. Оказывается, таким и должен быть естественный нрав человека, незамутненный суровым воспитанием.

Однако путешественники обнаружили и других аборигенов — злых, воинственных. Выяснилось, что у этих племен существует целая культура «жестокой педагогики», призванная выработать «мужество» посредством искусственных испытаний, «инициации» (по сути, комплексной травмы). В таких обществах ребенок вначале живет под опекой матери, в ласке и покое. Но в какой-то момент приходят охотники — жестокие юнцы — и лишают его всего самого дорогого. Родного очага. Присутствия товарищей по играм, сестер, но главное — матери (табу на встречу с родными женщинами длится годами). Вдобавок его подвергают страшным унижениям и физическим увечьям (скажем, выбивают зубы, надрезают кожу на спине, выщипывают волосы с темени). Через несколько лет этот человек возвращается в племя: подросший, жилистый, в шрамах, с измененной внешностью. С новым статусом и именем. И — с новым характером настоящего воина!

Оказалось, что у «добрых» племен не было сложных обрядов инициации, а у «злых» нередко бытовало целое искусство «мучить детей». По существу, это элемент «культуры агрессии», которая, как и, скажем, культура каменных орудий, была средством выживания. Те, кто приобретал способность воевать - не только техническую, но и психологическую - боролся с соседями за ограниченные ресурсы, а «беззлобных» истребляли. «Добрые» племена сохранились лишь в изолятах, под защитой моря или гор.

А что можно сказать о нас, людях европейской культуры? Мы — какое племя? Долгое время были «злым», беспрестанно воюющим. А педагогика исправно служила культуре агрессии. Традиция предписывала детей унижать, бить, пороть, жестоко наказывать за малейшую провинность. Зачем? Считалось: «чтобы воспитать». Истинная правда! Только с оговоркой: чтобы воспитать человека, способного в нужную минуту воевать, убивать, становиться злодеем. Это поведение считалось позитивным, мужским, героическим, идеальным.

Но за последний век наше племя сильно «подобрело». Как-то я увидел хорошую иллюстрацию этому в «Последнем герое». Оголодавшие «островитяне» поймали акулу, а затем вдруг… заплакали и отпустили ее. Дроздов, рискуя пальцами, доставал из ее пасти крючок! А лет пятьдесят назад в такой ситуации акулу бы съели за милую душу. Да еще и прославились бы за победу над «мерзким чудовищем». Меняются времена, меняются нравы. Наше «подобрение» — следствие очередного витка изоляции, когда «островом» стала вся планета Земля. Поэтому агрессию нужно подавлять, иначе грядет самоистребление. Гуманизм напирает — а с ним растет и надежда на выживание человечества».
#

URL записи

URL записи

@темы: блокнот

07:24 

Шано
Оригинал взят у в К войне готовы
А другое дело, которое она затеяла с твоим зятем на половинных началах, — это сбор спорыньи у наших мужиков. Оказывается, ее можно выгодно продать в этой самой Австрии. Зять твой сейчас занят изучением немецкого языка, необходимого для его заграничных поездок. Урожай у нас ожидается хороший.

(Махмуд Галяу. Мухаджиры. Советская литература, 1934)

Спорынья всегда считалась очень важным сырьем. До революции 1917 года основным в мире поставщиком склероций грибка была Россия, в отдельные годы поставки составляли более 10000 пудов (не считая контрабанды - на которую, собственно, и намекает в эпиграфе член Союза писателей СССР Махмуд Галяу, расстрелянный позже в 1937 г.). После 1917 года на первое место по торговли спорыньей вышла Испания.

Перед надвигающейся войной любые государства начинают усиленно пропагандировать импортозамещение. В преддверии Второй мировой войны наличием в своей стране стратегически необходимого сырья первой озаботилась Америка. Когда поставки спорыньи из Испании и Германии оказались под угрозой, а португальской уже не хватало, американцам в рамках импортозамещения пришлось налаживать свое собственное производство в Дасселе, Миннесота, изменив профиль основанной там в 1937 г. Universal Laboratories. В 1941 году поставки спорыньи составили уже 45 тонн (но правительство хотело иметь на складах в три раза больше). По мнению американцев, именно спорынья помогла победить в WW2, что описывается, например, в статье «Пшеничный грибок из Миннесоты, который помог выиграть Вторую мировую войну». Поэтому благодарные потомки внесли в 1996 году это здание Universal Laboratories в Национальный реестр (National Register of Historic Places), и в нем сейчас функционирует исторический Ergot Museum - «Музей Спорыньи».



Ныне это такой культурно-исторический центр, в котором ставят всякие театральные постановки. Да и действительно, какая культура без спорыньи? И тем паче, какая война без спорыньи? «Спорынья останавливала кровотечение у раненных солдат, - вспоминает директор Исторического Общества Каролина Холджи. - Люди со всего Среднего Запада и Канады поездами и грузовиками посылали свое зерно в Дассел».
читать дальше

@темы: 20 век, 20 век: Россия и вокруг нее, медицина-историческое

Файлы М.

главная